––––– Причал ––––– Просто ––––– Ритмы ––––– Мостки ––––– Брызги ––––– Аврал


 
Первый Яхтенный конкурс
Размышления перед Черным Квадратом Казимира Малевича
(Конкурс проходил в конце февр. 2000)

А вот и он


ПРАВИЛА конкурса:
  1. Произведение может быть:
    а) стихотворным – не больше двух строф, размеры строф не регламентируются, или
    б) эссеистически-прозаическим, размером не больше двух абзацев, (абзацы не должны превышать пол-экрана).

  2. В тексте (не в заголовке) не должны появляться следующие слова: Квадрат
    Искусство
    Загадка
    Пустота
    Ночь

  3. Для определения успешности выставленных на конкурс работ назначается народное жюри в составе:
    Uliss'a
    Фцука
    "Я" и
    DV

  4. Члены жюри обязаны участвовать в конкурсе.

  5. По результатам этого, а также последующих конкурсов будет оформляться Зал Славы ((с) БуХалтер) Яхты "Лопе де Вега" с выполнением портрета победителя и присуждением Ордена, макет которого ныне находится в разработке.

(Pаботы Хиронаги и Стана приняты в качестве разминочных).
Подпись, печать, сего дня, считать верным.

Кавторанг
17.02.2000 - 04:59:57

Дополнение к условиям:
Условие 3-бис:
Участие в конкурсе под временными никами приветствуется в целях объективности судейства.


Конкурсные работы

КВАДРАТНЫЕ СТИХИ

На ЧК конкурс.

Закрыв глаза, из тьмы смотрев наружу,
его ты видишь, будто и не зряч.
С ним не замерзнешь в ледяную стужу,
в него летит нимфетки блеклый мяч.

Дырою вечною в укрытиях пространства
он спрятан – скромен, темен, нецветаст.
Он весь как гимн певцу непостоянства,
он – книжкой отыметый педераст.

(гм-ммм... вот ведь...)

Кулик с болота


Как-то в полдень в день ненастный два часа прождав напрасно
Встречу, что давно лелеял, с дамой сердца моего,
Встреча, я решил, с прекрасным сил мне даст для новой страсти –
Заскочил я в галерею живописца одного.
Там в глуби большого зала, чернотой норы зияло
На стене и взор манило неподвижное пятно.
Я пред ним застыл устало в ожиданьи мысли дальней
Хоть с какой-нибудь подсказкой, – не дождался ничего.

Тут внезапно я качнулся и как будто в сон проснулся,
Сон, который часто снился в годы детства моего:
Будто мир в окне прогнулся, только ластиком коснулся
Я стекла, и все исчезло и осталось – ничего.
Все исчезло вдруг бесследно, звуки все и тени света
Пустота кромешным мраком вдруг зависла предо мной.
Мне никто не даст ответа, – надо выйти из Инета,
Я хочу проснуться снова, чтобы быть всегда с тобой.

Бегущий по проводам


Что манко в нём? Безцветия слуга,
В одно смешавший крайности мольберта
Иль однозначие кухонного ножа,
Входящего в подбрюшие конверта,
Что смертью света будет лишь пока,
В разрезе не окажется рука?

Наталья Ш.


Маленький мальчик в колхозе гулял,
там он в квадратную яму упал,
долго смеялся колхозник один:
– Казя? Малевич? – сукин ты сын!

Мистер Бячкин


Равносторонний сей многоугольник окрасивши мраком,
Верно, желал живописец продолжить работу.
Злая судьбина, однако, лишила его продолженья
Дела сего благородного, нас же – возможности видеть,
Что он задумал. Но не растерялся художник умелый:
Вывесил он в назиданье потомкам свою заготовку,
Помнили дабы, с чего начинали их деды! Не вняли потомки:
Чем они только холсты не грунтуют сегодня, невежды...

Гекзаметрист 1-й статьи


[Про черный квадрат]

Ой, глубокая это весчь!
Я утоп в ей до самых ух.
Все смотрю, не могу просечь,
Скока смысла там в красках двух.

Трудно мне совладать с собой,
В мыслях счас утону, хана.
И шепчу: глубина, я не твой,
отпусти меня, глубина! :-)

Темный квадратный дайвер


Если вдруг тебе охота мировой создать шедевр,
Ты не жмись и не стесняйся, а к фотографу иди.
У него бумаги с сажей ты добудь рулона два,
И в попутном магазине канцелярский клей купи.

Далее отрежь бумагу поровнее, попрямей
И наклей на лист картона, в рамку вставь, и все дела!
У тебя его закупят мигом враз за миллион,
Если только будешь первым, кто предложит эту вещь :-)

Внук Коллективного маРазума


Квадрат квадратнее квадрата,
В чем чернь чернее черноты
Лишь видит полную разврата
Ночь, и глаза ее пусты.

Ночь на холсте, чья "тьма в квадрате",
Искусство полной пустоты –
Загадка есть. Ее ли ради
Художник, все затеял ты?

Злостный Оффтопик


Что художнику намалюется,
Коль он горе узнал – малюткою?
Но назвали не зря Казимиром его –
Чтобы слава нашла, и всемирная!
Кубик Рубика меланхолика
К рассмотренью почтенной публики
Кинет он, из цветных угольников
Образ свой угловатый выпутывая.
Пусть ехидничают Мефистофели:
Тот же уголь, мол, только в профиль, мол –
Как в листке тетрадном – кораблики,
Вижу в нём – корни будущей радуги!

Иваново-Занесенский


К квадратному конкурсу :-)

Сусанна, старцы... Порт в Кале,
Лимон – бекон – фужер... Мадонна,
Мост Ватерлоо...Луг в Арле...
Опять Мадонна... Гнев Плутона...

На плахе гибнущий стрелец,
Кафе де Арт на Пикадилли...
Что, подскажите, наконец,
Коварной кистью зачернили??? :-)

Озадаченный


К Квадратному конкурсу :о)

Прямоугольник с равными боками,
Бильярдный стол, деленный пополам
Явлён пред нами в нестандартной раме,
Хвалимый и толпой, и знатоками...
(Корнет, уймитесь – право слово, срам!)

И форма, не опознанная вами,
И смысeл, тяготеющий к углам,
И (скажем дигитальными стихами)
Банальный цвет – диез с шестью нулями...
Поручик, да не лезьте с рифмой "хлам"!

Сон Коллективного Разума


На квадратный конкурс.

Вот круг углястый, голенастый,
и я пред ним стою столбом.
Лобастый, лопастной, вихрастый,
Внезапно – дурень-дураком.
Что он сказал мне, что он думал?
Зачем ворота мазал дёгтем?
Из подворотни мрачный думер
Грозит мне страшным белым ногтем.
Там коридор, тоннель посмертный,
там спят чудовища иль разум,
там ответвления и ветви,
там блажь блаженства, там все сразу.

Ты не старался, странный гений,
То не картина. То – идея.

Clamavi ad te


В глазах – темно, в душе – сомненья:
"То – гениальность или гон?!"
И битый час стою как тень я,
Уставясь в Черный Тетрагон.

Какой же угольно-углистый
Он весь, – откуда ни смотри...
Растет негроидно-плечистый,
Рудиментарный страх внутри...

Х.А. Мимоходом


Хайку, посвященные Черному Квадрату. Да, я знаю, соотношению 5-7-5 не соблюдено. Ну, оно во многих переводах Иссы, Басё, и прочих тоже не соблюдено.

1. Обведу черный квадрат
Красной каёмкой.
Море штурмует скалы.

2. Чайки кричат и бьются
В хрустальной клетке.
Так чист горный воздух.

3. В квадрате я вижу
Зарево новой жизни.
Нового мира, в кубе.

4. Сколько дорог прошагал
Старик Имэбоси Ури,
Не знает даже бездна.

5. Две тысячи лет и
две тысячи лет снова.
Всё известно вечности.

Стан


На Квадратный конкурс.

Когда молча стою перед Черным Квадратом,
Все пытаясь понять, где конец, где начало,
И на чем сфокусировать взгляд, и зачем это было,
И о чем он хотел рассказать, казимирный Малевич,

Понимаю одно – я тупой и бездарный,
Одинокий слепой и безродный плешивый крестьянин,
Меня бросила мамка в колодец, да там и забыла,
Меня так и не вынули люди.
...Смотрю я на нэбо.

Хиронаги


От Дракулы Задунайского
И до Арка Иллинойского
Пролегла дорожка дальняя,
Вся слезами политА.

По бокам-то девы юные
С перекушенными горлами,
да невинные прохожие,
все растерзаны в куски.

Не идут дорОгой странники,
с богомолья возвращаючись,
Ни купчины тороватого,
Ни крестьянина в лаптях,

Ни веселых коробейников,
Ни боярина надутого,
Ни дружины государевой,
Ни монаха-чернеца

Только о полночь безлунную
Двери замка открываются,
И выходит, в плащ завернутый,
Задунайский душегуб.

Он спешит кривой дорожкою,
(А следов-то нет за извергом!)
И быстрее птицы-ворона
Пролетает над землей.

А ему навстречу, ДрАкуле,
Из земли заокеанския,
Как из той привольной прерии,
Да из штата Иллиной,

В тот же час, верхом на лошади,
(На коне чернее ворона),
Отправляется дружок его,
А под мышкой – рыжий кот.

2. Уж и ночь все глубже клонится,
спят повсюду люди добрые,
Даже стражники усатые
В колотушки не стучат.

И среди дубровы мрачныя,
На поляне, между елочек,
Два злодея, бодро спешившись,
Начинают разговор.

Друг пред другом похваляются
Душегубствами ужасными.
Кто в лесу прирезал странничка,
Кто монашку соблазнил,

Кто спалил село богатое,
Кто послал имейл зарАженный,
Кто в колодец яду черного
Темной ночкою налил.

3. Раз однажды граф является,
А чело – чернее черного,
И клыки в губу впиваются,
Аж течет густая кровь.

Вопрошает Арк соратника:
Что, Дракула, закручинился?
Али кровью христианскою
Ты опился невзначай?

Али замок в Трансильвании
Ремонтировать затеяли,
И тебя, владельца грозного,
Потревожили покой?

И ему Дракула горестно
Отвечает хриплым голосом:
Нет, не кровь и не ремонтники
Опечалили меня.

А узнал я, что на севере,
За горами за Карпатскими,
Завелся злодей неслыханный,
И затмил он нас с тобой.

Арк, услышав весть ужасную,
Закачался, как былиночка,
Стал белее снега белого,
И Дракуле говорит:

Не могу поверить в нАговор!
Али мы с тобой не злейшие,
Али мало мы наделали
Непростительных грехов?

Сколько душ мы в ад отправили,
Скольким жизни покалечили,
А убытки матерьяльные
Невозможно посчитать!

Как зовут того негодного,
Что злодейством похваляется,
Чем в народе он прославился,
Сколько праведных сгубил?

Отвечает ему ДрАкула:
Казимиром звать негодного,
А свершил он дело черное,
Что вовек не замолить.

Как он взял холстину белую,
Кисть макнул он в мазь сапожную,
И без помощи угольника
Начертил он страшный знак.

С той поры у люда местного
Наступило помрачение.
Уж никто в церквах не молится,
Беднякам не подает,

В поле нет того усердия,
Службу царскую оставили,
Не читают книг спасительных,
Все глядят на этот холст.

Видят в нем вершину мудрости,
А все прочее забросили,
А того, кому не нравится,
Называют мудаком.

Резонёр


В галерее стою и смотрю на Квадрат
и упорно считаю углы.
Угол раз, угол два,
это ж сколько еще?
Ой, боюсь мне не хватит руки.

ехидный


Совершенство? В квадрате?!
Незаконченность форм?
Штрих случайный?
Загадка? Игра?
Или шутка? Причуда? Забава?
– Не узнать, не понять никогда...

Тиль


Размер изображения

Ширина 1 пиксель
Высота 1 пиксель
Разрешение 1 пиксель/пиксель

Adobe


В общественной грязной и тесной уборной,
Где бок писсуара покат,
На кафеле кисточкой юный, задорный
Малевич малюет квадрат.

И бомж и поэт, отстрадавши анально
Подтерши корму "Огоньком"
Взглянут на полы в гальюне привокзальном,
И с трепетом вспомнят о нем.

Морж


ЧКанутым:

На вторник был назначен праздник.
Но в Виллабаджо из Вилларибы пришла война.
На противни накинут траур.

Керёжа



Маленький комментарий члена стихотворного жюри "Я".

Такие конкурсы всегда сложны и далеко не всегда в них рождаются шедевры. Ограничение темы и условий ставят авторов в трудное положение. Мало того, что должна Муза заскочить, так еще Муза должна быть определенной масти (в смысле темы - или что там у них у муз?) Редкая удача такое появление. В общем-то не стал исключением и этот конкурс. Действительно – или ерничанье ну или слишком уж явный поиск чего то такого типа метафоры. Впрочем обо всем этом говорили. Так что в целом неплохо, но есть куда расти :)) Отмечу 2 вещи, хотя они и не выиграли – Мне понравилось почему то стихотворение Иваново-Занесенского. Наверное, за последние 2 строки:

Как в листке тетрадном – кораблики,
Вижу в нём – корни будущей радуги!

Собственно говоря сам стишок корявый – есть что-то все-таки внутри него Короче – классно. Остальное забудется, а это я запомню.

А второе – это Сон коллективного разума – просто как пример грамотного стеба. Вот действительно – ни к чему не придерешься! Ну а то, что глубокомыслия нет – так оно тут и не задумывалось. Именно его я поставил на первое место.

Вот собственно и все – успехов

"Я"


KВАДРАТНАЯ ПРОЗА



Метафора Черного Квадрата.

Антипод Полной Луны.

Народилось


Квадрат. Черный. На белом фоне. Слегка кривой, потому вообще-то и не квадрат. Ну и фиг ли ж?

как бы на конкурс...


Человек и картина.

– Безликое надменное ничто, взирающее мимо равнодушно, что выражаешь ты? Зачем ты?

– Безликое надменное ничто, взирающее мимо равнодушно, ты тоже низачем…

– Какое эхо…

Dr. Noname


Черный квадрат это…

…одноклеточный зародыш шахматной доски.

Второразрядник Пешкин


Дорогой кавторанг! Я тоже хочу написать про черный квадрат...

Я иду как по канату по тонкой линии, разделяющей свет и тьму. Справа от меня белизна – заснеженное февральское утро, воскресенье, запах пирога, чья хрустящая корочка запорошена сахарной пудрой, айсберг мороженного подтаивает на круглом блюде, а дальше – снежки, а потом горка! Мы ложимся на спину и с визгом катимся колбасой, и облака и снег сливаются в сплошную белую круговерть… Слева от меня тьма – черная банка микстуры от кашля, противно пахнущая лакрицей, простуда, жар, бездонный липкий сон, из которого не докричаться до мамы, шаги кого-то невидимого в темноте коридора, пристальный слепой взгляд из-за черного окна. Стоп. Линия кончилась. Поворот. Теперь справа от меня белая кипа махровой сирени, безжалостно ободранной мной в соседнем дворе, белое платье, которого у тебя не было, потому что мы знали – чепуха все это, раннее серебристое небо сквозь белую тюлевую занавеску: наше первое утро. Теперь я через Интернет и Яхту хочу передать большое спасибо организатором Музея и дорогому художнику за то что они предоставили мне возможность ознакомиться с такой прекрасной картиной. С уважением

Пахомыч


Если успеваю, то на конкурс Черного Квадрата:

Возвращающемуся путнику и так известно, что находится за дверью дома.

Ли Сянь


По краю Черного Квадрата. (Вариант второй, слегка подправленный, и, надеюсь, улучшенный).

Я иду, как по канату, по тонкой линии, разделяющей свет и тьму. Справа от меня белизна – заснеженное февральское утро, воскресенье, запах пирога, чья хрустящая корочка запорошена сахарной пудрой, айсберг мороженного подтаивает на круглом блюде, а дальше – снежки, а потом горка! Мы ложимся на спину и с визгом катимся колбасой, и облака и снег сливаются в сплошную белую круговерть… Слева от меня тьма – черная банка микстуры от кашля, противно пахнущая лакрицей, простуда, жар, бездонный липкий сон, из которого не докричаться до мамы, шаги кого-то невидимого в темноте коридора, пристальный слепой взгляд из-за черного окна. Стоп. Линия кончилась. Поворот. Теперь справа от меня белая кипа махровой сирени, безжалостно ободранной мной в соседнем дворе, белое платье, которого у тебя не было, потому что мы знали – чепуха все это, раннее серебристое небо сквозь белую тюлевую занавеску: наше первое утро. Слева – смутная череда темных дней, незаметно разъединявших нас, среди которых не разглядеть того момента, когда причастие "разъединявших" меняет вид на совершенный. Я иду, балансируя, раскинув руки, и пытаюсь уравновесить хорошее и плохое в своей жизни. Стоп. Поворот. Справа от меня новые, отглаженные, хрустящие крахмалом пеленки и свет, впервые ударивший в глаза, белое молоко на губах и теплый мамин голос, День Первый. Слева – угрюмый траур одежд, надсадный крик ворон, мертвые окна давно заброшенного дома, черная дыра небытия. Стоп. Поворот. Справа от меня чистая тетрадка, с которой, ну конечно же, начнется совсем новая жизнь – хорошая и правильная, на одни пятерки. Слева – чернила, которыми в тетрадке будет написана эта жизнь, довольно обыкновенная жизнь, хорошая, плохая, всякая, но самое печальное то, что в этой ненаписанной повести уже ни слова не изменишь. Стоп. Путь замкнулся. Здесь сходятся начала и концы. Дальше идти некуда…

Справа от меня безжизненная равнина, засыпанная снегом, слева - черная, влажная весенняя земля, готовая взорваться тугими белыми нарциссами.

ТЧК (По мотивам Пахомыча)

-О чем вы думаете, глядя на Черный квадрат?
-О любви.

***

В одиноком окраинном домике или в самой дальней комнате, куда не проникают никакие звуки улицы и соседей, там, где плотно зашторены окна и нет сквозняков. Там мы встретимся вновь, слепые, глухие, немые - как и все влюбленные на земле. В неизбывной темноте, в бесконечной тишине - только душа и тело. Я не увижу твоих рук, твоих плеч, я не взгляну в твои глаза, не услышу твоего дыхания. Здесь нет поцелуя. Что-то влажное мягко коснется губ. Что это- неважно. Я окунусь в тебя, в каждую твою клеточку. Протянув руку, я коснусь тебя неизвестно где и когда. Ты вся вокруг меня. Я опять протягиваю руку, не зная точно где ты и неожиданное это прикосновение проникает в меня и пробегает дрожью по нервам.
Я ищу тебя снова и снова, ты это или я, мы плывем вместе, я не ищу опоры, я падаю на дно небытия.

Казанова

Как бы на конкурс ЧК

Наташа посмотрела на себя в зеркало… Морщины уже стали заметны, и макияж их вряд ли скроет, да и краситься уже давно пора, седина стала слишком видна… Стареем… Она откинулась на спинку стула и посмотрела на своё лицо издалека. А так, вроде ещё совсем ничего. Так, а если встать? Наташа легко вспрыгнула на кресло и скинула халатик, оценивающе оглядела себя с головы до ног. А фигура ещё очень даже ничего, многие двадцатилетние позавидуют… Наташа опять уселась в кресло, забыв надеть халат, и оставшись в одних трусиках… Подпёрла голову руками и задумалась, глядя на себя в зеркало.

Ну, и чего я добилась к своим сорока годам? Одна как перст. Надо признаться самой себе, мужики мне всегда нравились, и много их было, но вот близко к себе их подпускать я всегда боялась, да и сейчас страшно. Мне хорошо одной, только одиноко… И начинаю искать кого-то, чтобы заполнить это одиночество, а потом мне становится страшно, что вот он, какой-то неповоротливый, что не ненароком разобьет что-то в моём замке, где мне так хорошо одной… И мы потом расстаёмся… Ну, и чего я добилась? Ещё пять-десять лет, в лучшем случае пятнадцать, и всё – кому я нужна?

Наташа решительно подвинула к себе косметичку… Посмотрела на себя ещё раз, как бы оценивая объём работы, и вдруг увидела, что зеркало с углов стало темнеть, постепенно становясь совсем чёрным. Она захотела посмотреть в окно, чтобы убедиться, что ещё не совсем вечер, но не смогла отвести взгляд. Зеркало стало совсем темным, ей показалось, что сзади потянуло холодом. Форма зеркала тоже изменилась, его как бы прижали с боков, так, что всё стороны стали равны… Поверхность зеркала на вид казалась прозрачной, как вода, в которую можно войти…

Неожиданно, Наташа поняла, это её судьба, такая же непонятная, в которой не видно просвета, и нет конца, а только бездна… Совсем как какая-то непонятная картина, виденная когда-то в музее, в которую хотелось упать…

Наташа моргнула, и всё вокруг было прежним, только в руке была раздавленная помада, и осознание того, что надо разрушить стену, которую она возвела вокруг своего замка…

Кузнечик

Четыре на холсте угла, четыре стороны.

Не так ли и наша жизнь четырехугольна и четырехстороння? То слева бьют, то справа, то по затылку, то по морде. Четыре жены положено мусульманину. Четыре Георгиевских креста составляли полный бант. Никто не смог стать более четырех раз Героем Советского Союза. Четыре лошади на фронтоне Большого театра. Четыре плавания Колумба.

Картина Малевича – это пирамида Хеопса, рисунок с натуры, вид снизу.

ехидный (Вариант в прозе)


Шар. Красивый синий шар. Он немного дрожит, приближается и отодвигается, растворяется, взлетает, реет, съеживается, лопается, сливается. Если повернуться к нему правым боком, он делается объемным и зевает. Если левым, он корежится, тянется ко мне щупальцами и норовит затянуть.

Но это не очень страшно. Я золотая рыбка в аквариуме, и эта мутотень не сможет сойти со стены, чтобы навредить мне.

Ванда

Почему это перед ним стоять-то надо? Вот еще. Мазила мажет, а ты стой. Я понимаю, на Мону там, Лизу какую посмотреть – она, вишь, в стекло забрана, там люди отражаются. Реальность всегда интереснее ее отражения. Ну, я запутался. Не того отражения, которое в стекле, а того, которое в искусстве (все время забываю, где два "Сы"). Еще хороши голландские натюрморты – там, пока посмотришь, заодно и проголодаешься – очень полезно, между прочим, для пищеварения. А если у кого, наоборот, проблема с выходом этой вот пищеварительной энергии, тому рекомендую Босха, или вот, мне, например, очень помогает Шилов. Вот так сходил, посмотрел голландский натюрморт, а потом сбегал, Шилова (можно даже репродукцию с собой носить – они ведь обычно в разных музеях выставляются) и никаких желудочно-кишечных проблем. Теперь вот этот вот тут. Не даром же "Малевич" – намалевал, понимаешь. То ли дело – Малявин – вот тот – малеваааааал!! Вот есть у Малявина – Треугольные Красные Бабы. Перед ними и постоять можно.

Теперь, значит, сочинение. Голый король, или белый лист. Табула, понимаешь ли, раса. Или раза. Шахтер смотрит на Солнце. Дети, нам привезли новую доску! Окошко в космос. Блок мороженых гадюк, перед употреблением оттаять. Копирка, что бы на нее наложить? Все,
СМЕРТЬ ИСКУССТВУ.

Смекус

От, нарооод, ну и народец!

Пятый день языки чешут – а про что? И главное: что говорят, нет, вы послушайте, что они говорят?! "Гибель искусства", "да я таких одной левой десяток в час намалюю"... И спорют, спорют. Ах, снобизм, ах, супермовизм... Нет, супремахизм... Или сапперматриархат? Ну не запоминаю я эти термины. Про что говорят? Да про этот, как его,.. ну, вы сами знаете.

А люди ведь мечтают о свете в конце туннеля. А им что подсовывают? Князя тьмы на белой лошади? Мракобесие это называется, чистопородное МРАКОбесие, без всяких примесей.

Черный цилиндр

Тёмной ночью Александер Семенович проснулся по первому звонку будильника. Будильник трещал долго, много, громко, противно, влажно, как самая мерзкая холодная утренняя вода из крана – на морде. Дрожащими руками Александер Семенович дотянулся до старых носков. Носки были дырявые на пятках, серого неопределенного цвета и с ромашками по бокам. Надел. Подкосились ноги, когда Александер Семенович приподнял обрюзгшее нездорового цвета тело и поплёлся в ванную. Цифры уже не пищали, а лишь мигали красно и безжизненно: 6:30... 6:30... 6:31...

Противная мокрая вода упала на Александера Семеновича, казалось, разом вся. Он мгновенно вымок, но хотя бы пришёл в себя. Предстояло ему не просто дело – ДЕЛО. Навострив кофейник, Александер Семенович уверенным теперь уже движением метнул его на конфорку. Глаза его горели мутным светом, какой бывает у не очень образованных или очень ненормальных людей. Вскипел кофе. Александер Семенович забурлил его в чашку и насыпал сахару столько, что, казалось, хотел устроить там локальный зыбучий песок. Напился кофем. Съел дохлый кусок сыра со второй полки холодильника. Ему похорошело. Он прокрался к лифту, тайком стукнул кнопу пальцем. Утроба-лифт вскоре лениво приехал, и Александер Семенович загрузился, спустился на первый этаж. Миссия началась. Он крался тихо-тихо по переулкам родного города, сжимая в руке ОРУДИЕ. И вот вдали замаячил музей. Конечно, он не охраняется. Об этом Александер Семенович позаботился заранее, споив сторожа Льва Евгеньевича, бича, тормозной жидкостью, легким вином, знаете ли. Он спокойно зашёл внутрь и, найдя ОБЪЕКТ, принялся за дело. Ему нужно было всего-то шестнадцать-тридцать два мазка. Закончил он вскоре.

И из-за него, потом, картину пришлось переименовать. В ЧК с Кисточками...

Леонид Горбовский (а я здесь, пожалуй, прилягу...)


Не, правильную картинку нарисовал этот мужик. Он въехал, в натуре, в смысл. Какой бывает нал? Не, зеленый – это понятно. Но в зеленых налоги только крыша принимает. А на чем его, собсно, делают – правильно, на нефти. Ну, че как, мерс тоже цвета бывает не оранжевого, да? И мобильник опять же. Да и макар. Опять этот мужик в точку попал. Он, кароче, везде в нее попал, вот все и закрасил. Все, вплоть до икры, угадал. За то ему таких бабулек и отвалили за эту феньку, за то она в музее и висит. Шоб все приходили жизни учится правильной, по понятиям. А кто не въехал – базара нет, к окулисту. Шоб нужный цвет различать научился, который главный, кароче.

Браток Ваще

В ожидании ЧеКа

– Я поведу тебя в музей, – сказала мне сестра.

Я испугался – на прошлой неделе она водила меня к зубному врачу, и там мне вырвали два зуба. От моей сестры всегда можно ожидать какой-нибудь подлянки.

– Не пойду, чего я там не видел, – огрызнулся я.
– Есть многое на свете, друг Горацио, – ответила сестра и как-то нехорошо улыбнулась. – Пора тебе узнать, что такое черный квадрат.
"Не отступится, сука", – понял я. Тоска и дурные предчувствия теснили мне грудь.
Хотелось закричать: "За что? Что я тебе сделал?" Но я знал, что это бесполезно и участь моя решена.

Мы вышли со двора. Долго ехали на автобусе, потом на метро, потом тащились какими-то переулками. Я чувствовал, что мы приближаемся к роковой цели, к этому гребаному музею. Меня начало подташнивать от страха, и больше всего я хотел сдохнуть прямо здесь, сейчас, не узнав, что такое черный квадрат. Было ясно, что эта штука будет посильнее зубодробильного кабинета и двойки в четверти, вместе взятых.

В музее было холодно, как в склепе. На входе стоял ящик с огромными уродливыми тапками. Сестра в них порылась и сунула мне в руки пару белых тапочек с тесемками. Я их обул и стал походить на неудавшуюся балерину, сверзшуюся со сцены после сложного па. Было стыдно, но какое это имело значение теперь, когда я понимал, что капец котенку, что вот-вот я узнаю, что такое черный квадрат.

Тем временем сестра потащила меня вверх по какой-то лестнице. Ноги мои скользили и разъезжались, я чувствовал, что сейчас упаду мордой на ступеньки, и содержимое моего черепа нетерпеливыми брызгами разлетится вокруг. Однако судьбе было угодно испытать меня до конца...

Отрок Сидор

Про заик 2 :-)

Подруга Верка, она на жизнь гаданием и ворожбой зарабатывает, очень советовала посмотреть. Говорила – очень сильная энергетика, особенно у пятнышка в каком-то там углу, белого. Ну я сдалася... поехала. Сына взяла – пусть запомнит дитё радость общения с прекрасным.

Ну, в общем, стоит толпа и смотрит в выключенный телик, я так это понимаю. Ну а уж что там кто себе видит – тут уж каждому по потребностям. Я взглянула – и как озарило меня – люди добрые, что ж это деется-то? Пошла я опосля на Черкизовский и коврик купила с лебедями. Как взгляну теперь – так про музей думаю...

Мамаша Обескураж

Прозаики не сдаются! :-)

...И что же представляет из себя этот клок тьмы, вокруг которого столпились, гомоня, критики, галерейщики и праздная публика? Эта правильно-угловатая вещица, подкупающая своей простотой настолько откровенно, что некоторые уже готовы кричать, что им пытаются всучить взятку? Эта гладкая, без единой детали поверхность, за которой одни видят глубину, а другие – пустоту? (Один из зрителей ехидно заметил: "Что за ним скрывается? Лишь стена галереи.")

А всего-то было дела – смешать все краски. *Все*, без изъятья – в надежде, что этот метафизический эксперимент покажет истинный цвет нашего мира. Что он слишком прост, чтобы обмануть, и слишком дерзок, чтобы остаться незамеченным. Результат оказался обескураживающе прост. Можно говорить, что краски, взятые автором, были несовершенны, можно – что глаз человеческий не подходит для такого зрелища. Можно даже принять его всерьёз. Но знать бы, чей смеющийся голос шепчет, шепчет упрямо: "А бумага-то – белая!"

Рядовой отряда бойцов с ветряными мельницами :-)

Uliss,

Я так понял что Черный Квадрат был некоторой стадией развития самого художника и был сенсацией именно потому что он открыл для себя выход за пределы чувственного и смог довести сие до публики.
Это значит что вообще любая эмоцональная оценка черного квадрата равно как и словесные рассуждения не могут считаться серьезными.

Поэтому можно условно конкурс разбить на два жанра –
1. "дзеновского" понимания Черного Квадрата (или подобного дзеновскому) или
2. Упражнений в остроумии (что тоже небезынтересно)
Оба жанра хорошо бы оценивать раздельно.

неон


На конкурс ЧК:

Что есть Квадрат? Лишь плоские острОты...

Арк


Комментарий члена жюри Ulissa.

Пока не опубликованы результаты конкурса, я хотел бы теперь вне его высказать свое восприятие Черного квадрата. С поправкой на тот факт, что живьем я его не видел. Но по крайне мере высказать свое вторичное восприятие – по конкурсным работам и общей дискуссии в ВМ. Но ни в коем случае не по репродукции этого Черного квадрата.
Все же как я себе это представляю теперь на картине изображен черный квадрат. Художник нарисовал просто черный квадрат, такую он выбрал форму и такой вот цвет. Я лично не склонен прослеживать в этой работе никаких аллюзий, никаких вторых и третьих планов, символического наполнения, параллелей и всего прочего. Собственно на картине нет ничего кроме черного квадрата, и я не нахожу в ней никаких указаний, никаких намеков на какие-либо возможные ассоциативные переходы указанных выше классов.
Художественная ценность картины. Я ее оцениваю не очень высоко, это не уровень шедевра. Здесь есть варианты, есть принципиальные возможности, не переданные сюда во всей полноте реальными зрителями.
Но я именно эти принципиальные возможности и оцениваю не очень высоко. Я не думаю, не представляю себе, как можно на высокохудожественном уровне изобразить черный квадрат. И тем не менее, следует признать, что эта работа несомненно оказывает достаточно весомое художественно-эстетическое воздействие на зрителей. Так как невозможно объяснить столь высокий дискурсивный уровень картины одним лишь ее смысловым наполнением. Следует признать, что автор, Малевич, действительно конкретной своей работой продемонстрировал, что мастерство изобразительного плана не зависит от принятых в обществе или в цехе норм, правил, установок и других формальных признаков. Что эстетическая оценка лежит за рамками, объятыми разумом, за гранью осознанного.
Далее я в общем-то хотел перейти к обсуждению программного значения работы, идейному ее содержанию.
Но теперь мне кажется, что это и не имеет большого смысла. Заложенные этой работой идеи нового направления были интересны пожалуй только ее современникам, а нынче – историкам искусства. Методика погружения, очищения, освобождения от догм и правил, от идолов и авторитетов сейчас уже достаточно распространена во многих сферах жизнедеятельности, не только искусства. Для нас, я думаю, это уже не представляет насущного интереса.
Историческая ценность картины заключается конечно в дискурсе, который она подняла своим появлением, свои существованием. Главное, основное ее предназначение заключалось в том, чтобы показать невидимое, не осознаваемое, не имеющее предметной пространственно-временной осуществленности.
Хорошая работа. Интересная.

Uliss
Позвольте от имени трудового коллектива высказать общее мнение –

первое место по конкурсу "Черный квадрат" присудить роману Шилова "Похождения Женоненавистника", послужившего инспирацией творческого подъема и одухотворению чувства товарищеского локтя для матросов и пассажиров Яхты.

Пахомыч
– блеклый пиксель –

новомодный, плоский, классный,
абсолютно безопасный,
надо думать, монитор

вдохновил. но разрешенье,
цветность, яркость и сведенье
сжали творчества простор.

васисуалий стёркин


Опоздавшее на конкурс

Художники сплошь алкаши.
Им надо, мол, для души.
И всюду рисуют straights,
Не признавая смесь.

И в каждом углу у них
Девяносто градусов: спирт.
Пусть цвет их похмельный лих,
С идеей не вышел флирт.

Очернитель Нашей Действительности


Комментарий члена жюри и организатора конкурса DV.

Дорогие участники конкурса!

Спасибо Вам за оное! пусть Вас не обескураживает молчание "судей" и "публики" – и те, и другие в конкурсе участвуют, поэтому не хотят до поры сбивать впечатления.

При подведении итогов воспоследуют комментарии.

Конечно, организация подобного конкурса не могла не подтолкнуть нас либо к видимости глубокомысленности и чисто технологическому поиску метафор, либо к ерничанию.
Но и то, и другое, мне кажется, вполне ложится в идею семинара, которая была придана конкурсу. Мы уже искали сравнения для луны (а это нечто круглое и белое), теперь вот – ее антиподу (как мы поняли в результате поездки на этюды, это нечто квадратное и черное). Удалось ли нам в таком благостном для размножения пустого насмешничания над произведением и его расшифровкой биологическом бульоне найти себе что-то для души и для искусства письма – каждый, думаю, сам решит.

А упражнение, в любом случае, мне кажется, получилось на славу. Это такие маленькие размышления перед грядущим окончанием конкурса.

Жюри большая просьба сгруппироваться и ЛОВИТЬ.

DV


Вдогонку конкурсу

Яхта уплыла
Сакуре рано цвести
Вывaлился в DOS

Опоздавший хакер Кусями


Посмотрите господа интересную ссылку

Черный квадрат на белом фоне.

Что это? То что вы видите на экране – это полный (или практически полный) каталог "официальных" (http://www.domain, http://domain) российских WWW-серверов. Каждой точке соответствует отдельный WWW-сервер, ответивший при проведении Russian Internet Survey (декабрь 1999). Смело кликайте и через полсотни попыток вы поймете что такое "средний" российский WWW-сервер.
За доступность каждого конкретного сервера редакция ответственности не несет. Они были доступны 14-18 декабря 1999 года.

Project team: Александр Гагин (идея), Алексей Тутубалин (исполнение), Казимир Малевич (дизайн).

неон


Несимволическая некарикатура, которая не имеет никакого отношения к абстракционизму. Это серьезная реалистическая картина Тёмы, сына Greggie:

Без названия

Автор не дал ей никакого названия, а Greggie назвал "О скитаньях вечных и о земле".

Полезная информация о ЧК в сети


10 – 13 марта "В кубе. Знаки Земли и Мировые символы" Стас Ищенко. Объекты.
"...Знаменитый "Черный квадрат" Казимира Малевича не перестает инспирировать интеллектуально-образные построения; на этот раз художник Стас Ищенко "просто придал ему объем" и обнаружил массу интересного на границе между натуральных рядом чисел и ключевыми метафорами культуры..."


ИНКОМБАНК СДАЛ"ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ" ГОСУДАРСТВУ (26.05.99 14:56:02):
"... в спецхранилище Министерства культуры была перевезена самая ценная часть коллекции Инкомбанка, в том числе знаменитый "Черный квадрат" Казимира Малевича./.../ руководство банка отказывалось давать какие-либо сведения о местонахождении коллекции. Теперь она под охраной государства..." "Коммерсант".


"...Я жду, что черные кубы Заменят черные квадраты". При небольшом стечении достойного народа в московском дворе на Чистых прудах открыт памятник картине..."


"...Как известно, свою знаменитую картину"Черный квадрат" художник Казимир Малевич писал почти двадцать лет. Работа шла трудно – ведь пульверизаторов тогда еще не было... Натурщицы отказывались позировать для "Черного квадрата". Согласилась только одна толстая негритянка. Возможно, из-за этого критики обвинил художника в очернительстве, говорил, что "супрематизм – это живопись толстых"...
(Александр Меншиков)


"...В красном углу пространства истории русской живописи стоит "Троица" Андрея Рублева. В другом углу – "Черный квадрат" Казимира Малевича. Почему – в другом? Потому что мирское пространство "Черного квадрата" ортогонально сакральному пространству "Троицы". Ортогонально, значит, проекция одного на другое – дает нуль..."
(Слава ЛЕН)


"...Однажды китайцы (а их сейчас примерно 1 000 000 000 человек) узнали про картину Казимира Малевича "Черный квадрат" и про то, что это самое последнее слово в живописи. Китайцы очень удивились, потому что со школьных лет знали, что все "самое" придумывают в их стране.
Однако на всякий случай они решили перестраховаться и сказать самое-самое последнее слово в живописи.
Для этой цели они объявили конкурс на живописную работу, которая стала бы таким словом.
Чтобы привлечь внимание к конкурсу, были учреждены громадные призы..."
(В. Перельман)


  1. "...Аббы – все миллионеры. Им все можно.
  2. Художник Тулуз-Лотрек был карлик, Бетховен – глухой, а лорд Байрон – хромой.
  3. Кандинский – отец абстракционизма. Кандинский – это надо видеть.
  4. Казимир Малевич написал картину "Черный квадрат" еще до революции. Малевич – один из отцов абстракционизма. Это надо видеть.
  5. Хлебников – "поэт для поэтов". Он синтезировал музыку и поэзию, он почти никогда не умывался. Был пророком. Его боялся даже Маяковский..."
(Азбука хорошего тона)

"...Казалось бы, что может быть проще: на белом фоне черный квадрат. Любой человек, наверное, может нарисовать такое. Но вот загадка: черный квадрат на белом фоне – картина русского художника Казимира Малевича, созданная еще в начале века, до сих пор притягивает к себе и исследователей, и любителей живописи. Как нечто сакральное, как некий миф, как символ русского авангарда.
23 февраля исполнилось 120 лет со дня рождения Казимира Малевича". (Сергей Левин)


Ну, и, наконец, ПОБЕДИТЕЛИ.

КВАДРАТНЫЕ СТИХИ:

  1. Озадаченный 34 -- Победитель! (Троянка)
  2. Х.А. Мимоходом 31
    Гекзаметрист 1-й статьи 31
    Наталья Ш. 31 (Фцук)
  3. Бегущий по проводам 30 (Uliss)
    Иваново-Занесенский 30
    Сон колл. Разума 30 (Маргошка и Ко)
  4. Тиль 29 (Тосол)
    Морж 29
  5. Злостный Оффтопик 27 (Хэл)
    Clamavi ad te 27 (DV)
  6. Кулик с болота 25 (Хиронаги)
  7. Резонер 23
  8. Керёжа 20 (фцук)
    Мистер Бячкин 20
    Темный квадратный дайвер 20
    Внук Коллективного маРазума 20 (Маргошка, Хэл и Ко)
Вне конкурса получили баллы:

Хиронаги 27
Стан 24


КВАДРАТНАЯ ПРОЗА:

  1. Ли Сянь 26 -- Победитель! ("Я")
  2. Народилось 23 (DV)
  3. Второразрядник Пешкин (Scandi)22
  4. Мамаша Обескураж 20 (Троянка)
    Леонид Горбовский (а я здесь, пожалуй, прилягу...) 20 (Cтан)
  5. Рядовой отряда бойцов с ветряными мельницами :-) 19
    Кузнечик 19
  6. Браток Ваще 17
    Пахомыч 17
    ТЧК (Scandi) 17
  7. Отрок Сидор 16 (оказался Отроковицей)
    Dr. Noname (Scandi) 16
  8. Ванда 15 (Хиронаги)
    Смекус 15 (DV)
  9. Казанова 13 (Uliss)
    Ехидный 13
  10. Черный цилиндр 10
  11. Арк 6
    как бы на конкурс... 6

Ну, и совсем-пресовсем заключительное слово.

Спасибо всем, кто не поленился принять участие в конкурсе. Конкурс был первым, дай Бог, не последним, так что промашек, недоорганизованностей и прочей путаницы хватало.

Жаль, что не все тексты удалось оценить, но главное, как обычно, участие.

О судействе.

Стихи рассматривало на 2 члена жюри больше, чем прозу. Эти два члена – "Я" и привлеченный им "черный рецензент". Оттого баллов за стихи поставлено больше.

По недоразумению, метафора Ли Сяня оказалась в прозе, а задумана была, как стих. Кажется, было еще два точно таких же ляпа. Однако, бороться с этим уже поздно, наше жюри свое отжюрило, как сейчас принято шутить.

Я хочу еще раз подчеркнуть, что конкурс носил еще и учебные задачи.
Мне кажется, что для некоторых важно было не только получить удовольствие, но и суметь дисциплинировать свое перо. Именно для этого были введены правила. Именно поэтому хорошие тексты, не укладывавшиеся в эти правила, иногда не оказывались победителями, несмотря на все благодушие жюри.

Суть конкурсов с баллами – строгий подход. Просят про квадрат, надо про квадрат.
Просят два абзаца, надо два.
Это у нас тут вольности и нежности, на настоящих их не будет.

Ну и мои личные спасибы:
Очень понравился дайвер – здорово было про глубину.

Понравились метафоры, но отделить все по жанрам не вышло технически – текстов были, все же, не сотни.
Понравился стеб, хотя он иногда был однообразным и предсказуемым: мол, все это не понятные простому люду интеллигентские штучки, простебаем простака. Вообще, почти все понравилось, особенно то, как кое-кто скрывался.
Это тоже искусство.

Всем спасибо, все свободны до следующего раза!

DV




Высказаться Аврально