|
Если Япония с ее ухоженными парками, тихими храмами и идеальными
небоскребами кажется вам излишне игрушечной и цивилизованной,
попробуйте погрузиться в полную жизни атмосферу ее предков, встретиться
с дьяволами и почувствовать себя частью огненной стихии.
Обряды изгнания дьволов и злых сил очень почитаются в Японии. Например,
ритуалом очищения прошлого огнем, изгнанием дьяволов и привлечением
удачи в год грядущий с помощью разбрасывания покрытых сахаром соевых
бобов сопровождается последний день зимы. Фестиваль Setsubun
проходит во многих храмах Киото в начале февраля, дата его проведения,
как и в Китае, определяется по лунному календарю. До принятия западного
календаря в 1873 году Setsubun считался началом весны и началом
Нового Года в Японии. На следующий день можно сжечь новогодние амулеты
в огромном костре фантастического фестиваля Karo в Yoshida
Shrine (Фото 1) и забыть о своих неудачах, надеясь на
все лучшее в будущем.
Наиболее близко почувствовать дыхание огня и его силу можно на
Огненном Фестивале "Курама Хи Мацури" (Фото 2),
который проводится каждый год в конце октября в традиционном японском
селении Курама.
Курама Хи Мацури это обряд, уходящий корнями в глубокую древность,
в котором учавствует представитель мужской половины от каждой семьи в
селении. За светом пылающих сосновых факелов (Фото 3), они
ведут Богов Преисподней в Yuki Shrine, чтобы очистить мир от
сил зла. С 794 года в обряде учавствует и Император Японии, присылая
ежегодно из Киото в Кураму свой факел.
Хотя фестиваль начинается вечером на закате, в поезку лучше не надевать
фрак и вечернее платье, поскольку плотная транспортная упаковка в
электричке и непредсказуемость огня могут испортить их элегантный вид.
Лучше возьмите у знакомых пожарников защитные средства и пару уроков
по технике безопасности поведения в местах с открытым огнем.
Когда вы обеспечили надежную защиту своей голове и одежде, приезжайте
на станцию и просто слейтесь с людским потоком. Примерно через час вы
живописнейшем узком ущелье меж еловых гор, где воздух уже
наэлектризован и горяч. Прямо от станции вас охватыват пьянящий запах
хвойных костров, звук потрескивающих поленьев (Фото 4),
растворенный в шуме горной речки и фейерверки искр (Фото
5). Двери домов вдоль узкой извилистой улицы открыты настежь. В
желто-красных от света огня и бумажных фонариков дверных проемах
колышутся тени, а на входе рядом с семейными реликвиями видны силуэты в
праздничных кимоно.
Когда солнце садится, из домов выходят взрослые и, словно куклы в
красочных кимоно с длинными рукавами, называемых furisode,
детишки (Фото 6). Они и открывают фестиваль,
подзадориваемые и подбадриваемые родителями. С серьезнейшим видом и
звонким детским приветствием пришедшему фестивалю "Сай-рей,
сай-рё-фестиваль, хороший фестиваль!" они несут вдоль по улице
затейливо сложенные из веток мини-факелы. Некоторым держать факелы
помогают родители, ибо даже для мини-факелов они уж очень малы
(Фото 7). Совсем малышей родители держат на руках вместе
с факелом, поэтому возраст совсем не помеха участию. Постепенно младшее
поколение сменяют подростки с факелами побольше и потяжелее. Затем под
ритмичный зажигательный бой (Фото 8) шествие продолжают
взрослые мужчины, согнувшиеся под тяжестью факелов длиной в 5-6 метров.
Даже при ежегодной тренировке поднять такой факел с трудом могут 3-4
человека (Фото 9). Одеты они в традиционную для фестиваля
одежду: набедренные и налобные повязки, а на плечах короткие
полурубашки, чтобы как-то защитить плечи (Фото 10). Факелы
разгораются, и постепенно огoнь и белесый дым заполняют собой все
свободное пространство. Под влиянием этой дикой огненной стихии,
одуряющего запаха хвои и горячего саке участники, да и вся толпа,
становятся веселее и возбужденней (Фото 11). Сочетание
незащищенного тела и открытого огня только усиливает энтузиазм и накал
эмоций (Фото 12). Разбушевавшуюся стихию укрощают
сопровождающие мужчин женщины, постоянно заливая водой выходящий
из-под контроля огонь. После короткой передышки у ворот храма
(Фото 13), участники шествия окруженные бесконечной
толпой с горящими глазами и ветками, с которых беспорядочно
разлетаются во все стороны живые уголья, и с криками "Сай-рей, сай-рё!"
следуют к подножию Yuki Shrine. Мужчины подносят по ступеням к
входу большие микоши (портативный храм на носилках), чтобы
принести ежегодную жертву богам. Факелы сливаются в один бушующий
костер (Фото 14), завершая обряд. Ночь продолжается возле
костра массовым распитием горячего сакэ "amazake", а воздух до
утра наполнен мириадами искр, сосновым дымом, смехом и заздравными
криками празднику огня.
Винни
Про то, как Винни на Фудзи залезла Отозваться в Бортжурнале Высказаться Аврально Назад, на корабль
|