––––– Причал ––––– Просто ––––– Ритмы ––––– Мостки ––––– Брызги ––––– Аврал


DV aka Ведьма и Стан
Мы посмотрели фильм...
Два отзыва по горячим следам

J.R.R.Tolkien smiling

Ведьма:

Не читая Стана (ибо не успеваю) и убаиваясь страшного извилистого языка Резонера, свои пару луней о ВК.

Режиссер Джексон – круглый киви и завхоз. Как я поняла, исторически он – режиссер фильмов ужасов, and it shows, baby, it shows. Завхоз из него отличный (и тут я радуюсь, что мы сходили на выставку в Каса Ломе), ибо Средиземье он выстроил на ять. Но, ** **** ****, выстроить фильм в этом Средиземье он не смог.

Так. 1,2,3,4,5. И еще – 6,7,8,9,10.
Я спокойна. Я спокойна. Продолжим.

Зачем было снимать все три фильма сразу (на это исполнитель роли Фродо *жаловался*)? Батальные сцены скопом, крупняки скопом и т.д.? От этого не получилось работы с актерами, и если кто-то свои роли и вытягивает, то не потому, что эти кто-то вошли в образы и общее полотно фильма по Джексону, а оттого, что это хорошие актеры. Жаль, что их оказалось меньше, чем надо.

Все очень четко распадается – на хороших актеров и тогда получающийся фильм по книге – и на голливудщину, голимую неуместную голливудщину в руках невеликого режиссера-киви. Нулевая актриса Лив Тайлер с искусственно вставленной никакой ролью с кавалерийской саблей наголо – это оскорбительно. Да, она мила, но она не эльф. И совершенно великолепная Кейт Бланшетт (но уши, уши!!!), актриса, наверное, с большой буквы А. Ну еще бы (я стану сейчас повторяться) – она молодую Елизавету сыграла, что ей стоит Галадриэль вытянуть, да в надлежащей декорации?

Хорош Гэндальф, но и с ним недоработал режиссер. Но он хорош, хорош, он встает у меня в голову на книжное место Гэндальфа, но он слишком часто жалко скорбит. Чуть чаще, чем книжный мне представляется. Но если бы не Гэндальф (а для меня он всегда был самым интересным персонажем книги, а не Фродо), я бы вообще застрелилась после этого фильма.

Великолепен Бильбо (он хорошо сыграл в "Из Ада" ) – в десятку. Тут и комментировать нечего.

Фродо – скорее минус, чем плюс. Жуткие пучие стеклянные глаза, постоянные страдальческие крупные планы, без перерыва выжимающие с его помощью из меня слезы – это все голимый голливуд в его худшем проявлении. Наверняка Стан написал про кретинскую сцену с тонущим Сэмом и про то, что не надо заставлять меня плакать насильно, я сама заплачу, когда надо будет.

Арагорн. Архи, 5 баллов за "дистрофика". Но мало того, что это "человек" из другого фильма – из какого-нибудь мелкобюджетного Конана-Варвара, но и вообще пустое место.

Шон (Пен или Бинн, не помню) – актер получше, поэтому и Боромир получше, чем Арагорн, но это опять голливудщина на просторах Средиземья. Этого духа не должно было быть в этом фильме!

Мория понравилась, причем очень. Я так переживала, что чуть не откусила себе палец. Но пост фактум, барлог – баран. Зачем кретинские бараньи рога, растаращенность вбок? Затянута сцена с Troooooll in the Dungeons! Архи, еще раз согласна, надоело уже, что полфильма Фродо умирает и все над ним плачут. Но Иан-Гэндальф сделал то, чего не смогла сделать Арвен с водичкой на реке – когда я сказала ему "Ну, давай, милый", он по делу заорал свое "Ты не пройдешь!" Если бы он тут не вытянул, я бы, наверное, виртуально ушла с фильма. Это, плюс то, как они потом, рыдая, убегали, был момент абсолютного катарсиса (хотя его "бегите, дураки" над пропастью чуть все не испортило). В общем, Мория, я бы сказала, спасает фильм как фильм, а не как красивые декорации + обалденный Дискавери ченнел + театральная постановка.

На этом я, пожалуй, заткну фонтан.

Основное впечатление – я слишком Legolas многого хотела от этого фильма, а он распался на части во все стороны. Декорации и great wild open – отдельно, хорошие актеры (английские и австралийка, опять хороши неамериканские актеры! Я потрясена!) – отдельно (Да! Леголас! Спасибо за Леголаса! – пожалуй, труднее всего было попасть в него, но он, видимо, natural, это не Джексон сделал его таким. Земной поклон за этого героя), так вот, актеры – отдельно, книга – совершенно сама по себе. А главное – нет целостности, не забирает. Забирает в Мории и потом опять отпускает.

Не тащит за собой так, как должен тащить этот сюжет.
Архи, побей меня, может, полегчает.

А! Назгулы! Назгулы – кайф! Отдельный приз за работу с лошадьми, за развевающиеся черные плащи назгулов, за их крики. За джигитовку, в общем. Только Лив Тайлер уберите от них, пожалуйста.

И еще. Откуда эти пятерки из пяти за фильм (в оценках яху)? Что – никто не читал книгу? "Это лучший фильм со времен 'Матрицы'". Держите меня четверо, я щас кого-нибудь зарежу. "Я над собою что-нибудь сделаю".

Ведьма


Стан:

Тогда давайте я напишу, что мне не понравилось (а всё остальное, значит, понравилось).

По порядку:

1. Почему Саурон такой огромный? Что, чем плохее, тем больше? Получилось очень похоже на главного отрицательного персонажа игры Diablo – тоже такой здоровый и шипастый. Кроме того, мне всегда казалось, что Исилдур отрубил Саурону палец не случайно попав, а в полноценном бою.

2. Шир, который всем очень понравился, мне показался затянутым (не пойму даже, почему). Но не сильно. Фейерверки Гэндальфа хороши, спору нет.

3. Зачем грибы поменяли на морковку? Плохо. Когда Фродо на своих коротких хоббитских ножках убегает от назгула на огромной лошади – тоже плохо, ну что это за смех и грех?

4. Гарцующий пони – тоже несуразица какая-то. Начнем с того, что контраст между зелеными полями и лесами Шира и почему-то грязным и тёмным Bree (не помню, как по-русски) слишком велик, и плавного перехода не получается. Этот эпизод, вообще-то один из ключевых в книге (потому что enter Aragorn) – смят. А уж Арагорн вообще доброго слова не стоит (но об этом позже).

5. Заверть (Weathertop) – это просто несерьезно, – на мой взгляд, самый возмутительный эпизод в фильме. Во-первых, почему пятеро Arwen назгулов мее-дленно-мее-дленно наступают на четверых хоббитов с мечами, но ничего им не делают? Что за абсолютно бессмысленный эпизод, когда Ангмарский король-чародей (главный назгул) аккуратно тыкает Фродо кинжальчиком в плечо, вместо того, чтобы просто разрубить его, как поролоновую крысу, тут же прибегает Арагорн и начинает разгонять назгулов горящей веткой! Назгулы – это великие воины, это короли великих княжеств. Я, конечно, понимаю, что Арагорн – наследник Исилдура, но всё равно сцена выглядит очень неорганично. Ведь в книге Братство по пути к Амон-Сул встречает эльфов, которые обучают Фродо фразе: "А Элберет Гилтониэль!", которая и спасает его, вкупе со старым эльфийским клинком, найденным в Могильнике. Далее, ацелас должен был найти сам Арагорн, а не говорить Сэму: "Сэм, знаешь ацелас? Ну, это такая-то и такая-то трава"!

6. Поведение Арвен. Какого рожна, спрашивается, она заигрывает с Арагорном? Неужели нельзя было дать менее толстый намек на то, что у них с Арагорном любовь?

7. Бегство Фродо в Раздол – в оригинале Фродо скакал на лошади один. И воды реки поднимала не Арвен, ествественно, а сам Элронд, на расстоянии. Что касается спецэффектов, которыми это сопровождалось – жиденько. Волна в Мумии-2 и то лучше была, неужели трудно было сделать что-то действительно огромное, устрашающее, а главное – БЫСТРОЕ? А то назгулы производят впечатление каких-то финских парней, которые только и ждут, пока им в бочину натыкают палкой или вообще смоют.

Дальше отрицательные впечатления уже отрывочны.

8. Wizards' duel Сарумана и Гэндальфа достойна ГП, но не Властелина Колец. Просто довольно смешно выглядит, когда два старика, пускай очень могучих, последовательно бросают друг друга на пол.

7. Балрог немножко напоминает Барана. Его лишили значительной толики таинственности, и, на мой взгляд, зря. Я всегда представлял Балрога в виде темной гигантской человекоподобной фигуры, прямой, а не изгибающейся, как ящерица.

8. Боромир умирает не как герой, а как Джим Кэрри в фильме "Маска". Tell Shkarlet I still love her... Ну сколько можно было выжимать из зрителей слезу, мол, ну он же умирает, вот умирает и умрет! Да, понятно, спасибо.

9. Совершенно не к месту Сэм начал пафосно тонуть. Типа, а вот понервничайте, те, кто книгу не читал. Ну и зачем, спрашивается, нужна эта сцена спасения в последний миг? Как собаке пятое колесо.

Так, теперь про кастинг. Статично хороши все актеры. Хорошо играть умеют далеко не все, причем так называемая голливудская школа – не школа вовсе, а high school.

Очень хороши (великолепно сыграли): Гэндальф, Бильбо, Элронд, Галадриэль (а муж Селеборн ее вообще для мебели, как я понял), Леголас, Пин (его очень просто отличить – он ужасно напоминает Брайана Мэя, гитариста Queen).

Хороши: Сэм, Мерри (хотя он довольно-таки никакой), Боромир (он тоже местами неправильно играет, но хорошо), Гимли (тоже никакой, впрочем, как и в книге).

Вписались в образ, но не вполне вытянули роль: Арвен, Арагорн, Фродо.

Лив Тайлер очень хороша внешне (есть у нее какая-то сладкая неправильность во внешности), но играет неадекватно. У нее, бедной, все сцены исполнены пафоса по замыслу, а оттого играть-то негде. Арагорн – ну, это вообще клиника. Во-первых, узкоплеч. Во-вторых, - техасский парень (или Hollywood's generic good guy), а это диагноз. Он даже и в образ-то, я бы сказал, не очень вписался. Фродо приятен внешне, но в самом начале, когда Гэндальф говорит ему, что предстоит сделать, Фродо цепляет маску чудовищной озабоченности и вековой скорби и несет эту маску на себе до конца фильма, причем глаза его постепенно остекленевают все больше и больше.

Общие замечания: слишком много пафоса. У Толкиена он и так присутствует в достаточном количестве, а то, что добавил Джексон – уже через край. Многозначительный диалог Арагорна с Боромиром в Лотлориэне можно было просто вырезать, а вместо этого вставить какой-нибудь другой, гораздо более важный для хода сюжета, эпизод.

Вывод: фильм, несмотря на огромное количество претензий, понравился. Хочу посмотреть еще раз. Утешает то, что "Хранители" – самая толстая из книг, и дальше будет больше Толкиена и меньше самодеятельности, которая всегда появляется на швах, когда повествование надо резать и склеивать.

Стан


Толкиеновский "куст" на "Яхте"
Отозваться в Бортжурнале
Высказаться Аврально