––––– Причал ––––– Просто ––––– Ритмы ––––– Мостки ––––– Брызги ––––– Аврал


Основные религии мира
Credo
Символы веры

Молитва

Зороастризм: "Авеста"

  1. Проклинаю дэвов. Исповедую себя поклонником Мазды, зороастрийцем, врагом дэвов, последователем Ахуры, славословящим Амэша-Спэнта, молящимся Амэша-Спэнта.
  2. Доброму, исполненному блага Ахура-Мазде я приписываю все хорошее, и все лучшее – ему, носителю Арты, сияющему, наделенному Хварно; его [творение] – скот и Арту, и свет, чьими лучами наполнена обитель блаженных.
  3. Я выбираю для себя святую, добрую Армайти; пусть она будет моею. Отрекаюсь от хищения и захвата скота, от причинения ущерба и разорения маздаяснийским селениям.
  4. Фарохар, дух-хранитель в Зороастризме
  5. Я обеспечиваю свободное движение и свободную жизнь тем хозяевам, которые содержат на этой земле скот. С поклоном Арте и приношениями я даю обет: отныне я не буду ради своего тела и жизни причинять ущерб и разорение маздаянийским селениям.
  6. Отрекаюсь от сообщества с мерзкими, вредоносными, неартовскими, злокозненными дэвами, самыми лживыми, самыми зловонными, самыми вредными из всех существ, [отрекаюсь] от дэвов и их сообщников; от тех, кто насильничает над живыми существами. Отрекаюсь в мыслях, в словах, в знамениях [делах]. Отрекаюсь от всего друджевского.
  7. Именно так, как Ахура-Мазда учил Заратуштру на всех беседах, на всех встречах, на которых Мазда и Заратуштра говорили между собой.
  8. Именно так, как Заратуштра отрекался от сообщества с дэвами на всех беседах, на всех встречах, на которых Мазда и Заратуштра говорили между собой, – так и я, поклонник Мазды, зороастриец, отрекаюсь от сообщества с дэвами, как отрекся праведный [артовский] Заратуштра.
  9. Согласно тому выбору [между Добром и Злом], какой сделали воды, растения, скот-благодетель, какой сделал Ахура-Мазда, когда он создал скот и артовского человека; какой сделали Заратуштра, Кави-Виштаспа, Фрашаоштра и Джамаспа <...> согласно этому выбору я являюсь маздаяснийцем.
  10. Исповедую себя поклонником Мазды, зороастрийцем [настоящей] клятвой и исповеданием. Клятвой обязуюсь вершить добрую мысль, клятвой обязуюсь вершить доброе слово, клятвой обязуюсь вершить доброе деяние.
  11. Клятвой обязуюсь быть верным маздаянийской Вере, [которая учит] прекратить военные набеги, сложить оружие, заключать браки между своими; артовской [Вере], которая из всех существующих и будущих [вер] величайшая, лучшая и светлейшая, которая – ахуровская, заратуштровская. Признаю, что Ахура-Мазде [принадлежит] всякое добро. Сия есть присяга Вере маздаяснийской. (Перевод В.И. Абаева)
Менора (Menorah)
Хрестоматия по истории Древнего Востока. Ч. 2/ Под ред. акад. М.А. Коростовцева, д.и.н. И.С.Кацнельсона, проф. В.И. Кузищина. М., 1980. С. 63-64.

Иудаизм: "Шма"

В течение многих столетий символом веры иудаизма была "Шма":
"Шма йисраэль адонай элоhейну адонай эхад – Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть" (Деварим/Второзаконие 6:4).

(Никео-Цареградский символ веры христиан, IV век).

"Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого, и во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия единородного, от Отца рожденного прежде всех веков, Свет от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, ЕДИНОСУЩНОГО ОТЦУ, Которым все стало быть. Ради нас, человеков, и ради нашего спасения сошедшего с небес, и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы, и вочеловечившегося. Распятого за нас при Понтии Пилате, и страдавшего, и погребенного, и воскресшего в третий день по Писанию, и взошедшего на небеса, и сидящего одесную Отца, и снова грядущего со славою судить живых и мертвых, Его же Царствию не будет конца. Православный священник И в Духа Святого, Господа животворящего, от Отца исходящего, наравне с Отцом и Сыном поклоняемого и славимого, говорившего через пророков. Верую в единую святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую единое крещение во оставление грехов. Ожидаю воскресения мертвых и жизнь будущего века.
Аминь".

Символ веры Трехсот осминадесяти святых отец Первого Вселенского Собора, Никейского

Веруем во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца всех видимых и невидимых. И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия единородного, рожденного от Отца, то есть из сущности Отца, Бога от Бога, Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, не сотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша, яже на небеси и на земли; нас ради человек и нашего ради спасения сшедшего, и воплотившася и вочеловечшася, страдавша и воскресшего в третий день, и восшедшего на небеса, и паки грядущего судити живым и мертвым. И во Святого Духа. Глаголющих же о Сыне Божием, яко бысть время, егда не бе, или яко преже неже родитися, не бе, или яко от не сущих бысть, или из иныя ипостаси или сущности глаголющих быти, или превратима или изменяема Сына Божия, сих анафематствует Кафолическая и Апостольская Церковь.

Christian Credo (in Latin)

Credo in unum Deum, Patrem omnipotentem, factorem coeli et terrae, visibilium omnium et invisibilium.
Credo in unum Dominum Jesum Christum, Filium Dei unigenitum.
Et ex Patre natum ante omnia saecula. Deum de Deo, lumen de lumine, Deum verum de Deo vero.
Genitum, non factum, consubstantialem Patri: per quem omnia facta sunt.
Qui propter nos homines, et propter nostram salutem descendit de coelis.
Et incarnatus est de Spiritu Sancto ex Maria Virgine: et homo factus est. Католический священник
Crucifixus etiam pro nobis: sub Pontio Pilato passus, et sepultus est.
Et resurrexit tertia die secundum Scripturas.
Et ascendit in coelum: sedet ad dexteram Patris.
Et iterum venturus est cum Gloria judicare vivos et mortuos: cujus regni non erit finis.
Credo in Spiritum Sanctum, Dominum et vivificantem: qui ex Patre Filioque procedit.
Qui cum Patre, et Filio simul adoratur et conglorificatur: qui locutus est per Prophetas.
Credo in unam sanctam catholicam et apostolicam Ecclesiam.
Confiteor unum baptisma in remissionem peccatorum.
Et exspecto resurrectionem mortuorum.
Et vitam venturi saeculi. Amen.

Christian Credo (in English):

I believe in one God, the Father Almighty, Maker of heaven and earth, and of all things visible and invisible.
I believe in one Lord, Jesus Christ, the only – begotten Son of God, born of the Father before all ages.
God of God, light of light, true God of true God, begotten not made; of one substance with the Father: by whom all things were made.
Who for us men, and for our salvation, came down from heaven.
And He was incarnate by the Holy Spirit, of the Virgin Mary: and was made man.
He was crucified for us, suffered under Pontius Pilate, and was buried. And He rose on the third day, according to the Scriptures.
And He ascended into heaven: He sits at the justify hand of the Father.
And He shall come again with glory to judge the living and the dead and His kingdom shall have no end.
I believe in the Holy Spirit, the Lord and giver of life, who proceeds from the Father and the Son.
Who together with the Father and the Son is adored and glorified: who spoke through the Prophets.
I believe in one holy, catholic and apostolic church.
I confess one baptism for the forgiveness of sins.
I look to the resurrection of the dead and the life of the world to come. Amen.

Ислам: азан и икамат
Азан
Слова азана произносятся медленно и растянуто:

Аллаху акбаруллаху акбар (2 раза)
Аллах превыше всего.
Ашхаду алля иляхе илля ллах (2 раза)
Я свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха.
Ашхаду анна мухаммадаррасулюллах (2 раза)
Я свидетельствую, что Мухаммад – посланник Аллаха.
Хайя аля ссаля (2 раза)[2]
Спешите на молитву.
Хайя аляль фалях (2 раза)[3]
Спешите к спасению.
Аллаху акбаруллаху акбар
Ля иляхе илля ллах
Нет божества, кроме Аллаха.
При призыве к утренней молитве, после слов "хайя аляль фалях", дважды произносится "ассаляту хайрумминаннавм" (молитва лучше сна).

Икамат – это призыв, осуществляемый непосредственно перед выполнением фарда.
Слова икамата (произносятся ускоренно):

У ханафитов:

Три дервиша

Аллаху акбаруллаху акбар (2 раза).
Ашхаду алля иляхе илля ллах (2 раза).
Ашхаду анна мухаммадаррасулюллах (2 раза).
Хайя аля ссаля (2 раза).
Хайя аляль фалях (2 раза).
Кад каматиссаляту кадкаматиссаля

Молитва начинается.
Аллаху акбаруллаху акбар.
Ля иляхе илля ллах.

У шафиитов:

Аллаху акбаруллаху акбар.
Ашхаду алля иляхе илля ллах.
Ашхаду анна мухаммадаррасулюллах.
Хайя аля ссаля.
Хайя аляль фалях.
Кад каматиссаляту кад каматиссаля.
Аллаху акбаруллаху акбар
Ля иляхе илля ллах.
Отозваться в Бортжурнале
Высказаться Аврально